ОУДБ Литература 2 курс тракторист, машинист
Contacts:
-
НО
Наталья Александровна ОгорелышеваПреподаватель
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Литература» направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-культурных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
- Освоение содержания учебной дисциплины « Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-
личностных:
-
- -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
-
- -сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
-
- общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
- способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- -толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,готовность и
- способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
-
- взаимопонимания,находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию ,на
- протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности-эстетическое отношение к миру;
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской
литературе, культурам других народов;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации(словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); -метапредметных:
-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-
следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
-умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности,навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
-предметных:
-сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
-сформированность навыков различных видов анализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью;
-владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
-владение, умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
-владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
-знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой культуры;
-сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;
-способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
-владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-
родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении ,в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
-сформированность, представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 час