Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Содержание программы «Литература» направлено на достижение следующих целей:

 

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном

 

мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 

-                        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-                           освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-культурных сведений и теоретико-литературных понятий;

формирование                 общего     представления     об     историко-литературном                                           процессе;

-                           совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

-                  Освоение содержания учебной дисциплины « Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

-                   

   личностных:

-                   

-                  -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также  различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном

              мире;

-                   

-                  -сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

-                   

-                  общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и

-                  способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-                  -толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,готовность и

-                  способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем

-                   

-                  взаимопонимания,находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-                  -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию ,на

-                  протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как

условию успешной профессиональной и общественной деятельности

-эстетическое отношение к миру;

 

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства

любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской

литературе, культурам других народов;

 

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

 

источников информации(словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); -метапредметных:

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,

подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-

следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,

 

определять сферу своих интересов;

-умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать,

использовать в самостоятельной деятельности;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности,навыками разрешения проблем; способность и готовность к

 

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

 

-предметных:

 

-сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других

культур, уважительного отношения к ним;

 

-сформированность навыков различных видов анализа и самооценки на основе

 

наблюдений за собственной речью;

-владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за

собственной речью;

-владение, умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и

скрытой, основной и второстепенной информации;

 

             -владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,

 

рефератов, сочинений различных жанров;

-знание содержания произведений русской, родной и мировой классической

 

литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на

формирование национальной и мировой культуры;

 

-сформированность умений учитывать  исторический, историко-культурный

 

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного

 

произведения;

             -способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и

выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и

письменных высказываниях;

 

-владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-

родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в

 

литературном произведении ,в единстве эмоционального личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

 

-сформированность, представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

Учебным планом для данной дисциплины определено:

 

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 час