Контакты:

Курс «Математика» предназначен для изучения студентами  очной формы обучения, рассчитан на 116 часов.

        Курс разработан в соответствии с учетом требований федеральных государственных обра­зовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования.     

        В курсе изложены сведения о развитии понятия числа; корнях, степенях и логарифмах; прямых и плоскостях в пространстве; координатах и векторах; основах тригонометрии; функциях, их свойствах и графиках

       Курс «Математика» предусматривает обучение студентов методам решения  задач, умению применять различные формулы в практике .

 Курс включает в себя краткие конспекты лекций, видео материалы ,презентации,  практические задания, контрольные работы, , проверочные материалы. Изучение курса заканчивается  дифференцированным зачетом в форме  теста.

В каждой теме указываются источники информации, которые студент может использовать для самостоятельной подготовки к занятиям.


 Цели и задачи, планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы «Математика» направлено на

достижение следующих целей:

 •   обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

•   обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

 •   обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

 •   обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

 В   программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

 теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

 Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 •   личностных:

−−   сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−−   понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

 −−   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

 −−   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

 −−   готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 −−    готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

 −−   готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

__отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 • метапредметных:

 −−    умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 −−    умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 −−   владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−−   готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 −−   владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 −−   владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

 −−   целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира.

·  предметных:

 −−   сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

 −−   сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

 −−   владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

 −−    владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,

 показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−−   сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

 −−   владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; - применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

 −−   сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

__ владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

 Требования к предметным результатам обучения

 В   результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать/понимать:

 · значение  математической  науки  для  решения  задач,  возникающих  в  теории  и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·     значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и         развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 ·     универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

 ·     вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Обязательная аудиторная нагрузка обучающихся-116 часов

-  теоретические занятия -  42 часа;

-   практические занятия -  74 часов.