Организация обслуживания
преподаватель: Белохвост Татьяна Викторовна
УД "Организация обслуживания"
по основной профессиональной образовательной программе
среднего профессионального образования
Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Укрупненная группа специальностей: 43.00.00 Сервис и туризм
Дисциплина предназначена для изучения "Организация обслуживания в ресторанном бизнесе"В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию;
встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню;
приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;
рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа;
подачи блюд и напитков разными способами;
расчета с потребителями;
обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;
выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания
подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях;
складывать салфетки разными способами;
соблюдать личную гигиену;
подготавливать посуду, приборы, стекло;
осуществлять прием заказа на блюда и напитки;
подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет;
подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами;
соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;
соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения;
заменять использованную посуду и приборы;
составлять и оформлять меню,
обслуживать массовые банкетные мероприятия и приемы;
обслуживать иностранных туристов;
эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания;
осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;
предоставлять счет и производить расчет с потребителями;
соблюдать правила ресторанного этикета;
производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета;
изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды, типы и классы организаций общественного питания;
рынок ресторанных услуг, специальные виды услуг;
подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;
правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов;
приемы складывания салфеток;
правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию;
ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла;
сервировку столов, современные направления сервировки;
обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;
использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;
приветствие и размещение гостей за столом;
правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;
правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;
способы подачи блюд;
очередность и технику подачи блюд и напитков;
кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли;
правила сочетаемости напитков и блюд;
требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
способы замены использованной посуды и приборов;
правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;
информационное обеспечение услуг общественного питания;
правила составления и оформления меню;
обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов.