Контакты:

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие

интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной

деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание учебной дисциплины « Русский (родной) язык» в

профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную

программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе

основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного

процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической

(языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций проис-ходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению

обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над

особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуника-

тивной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для

осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать

устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме,

создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и

типологической принадлежности.

Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и

общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения

основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения

пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного

запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории

народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами

русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка в профессиональных образовательных организациях,

реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах

освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности

в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через

содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем

программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических

занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-

научного, социально-экономического профилей профессионального образования

русский язык изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, при

освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования русский язык изучается более углубленно как профильная учебная дисциплина,

учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

При изучении русского языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с

формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

 

3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Учебная дисциплина « Русский язык» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский  язык» изучается в

общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины « Русский язык» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

 

теоретические занятия

50

практические работы

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

Промежуточная   аттестация в форме  экзамена