Контакты:

Содержание программы Физика направлено на достижение следующих целей:

 

-     освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, ле-жащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

 

-     овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экс-перименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

 

-     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо-собностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использо-ванием различных источников информации и современных информацион-ных технологий;

 

-     воспитание убежденности в возможности познания законов природы, ис-пользования достижений физики на благо развития человеческой цивилиза-ции; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении про-блем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической

 

 

5


оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

 

-     использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и воз-можность применения знаний при решении задач, возникающих в последу-ющей профессиональной деятельности.

 

Освоение содержания учебной дисциплины Физика обеспечивает достиже-ние студентами следующих результатов:

 

личностных:

 

-     чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной фи-зической науки; физически грамотное поведение в профессиональной дея-тельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

 

-     готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

 

-     умение использовать достижения современной физической науки и физиче-ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

 

-     умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, ис-пользуя для этого доступные источники информации;

 

-     умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше-нию общих задач;

 

-     умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить само-оценку уровня собственного интеллектуального развития;

 

метапредметных:

 

-     использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,

 

 


-  описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-жающей действительности;

 

-     использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объ-ектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталки-ваться в профессиональной сфере;

 

-     умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;

 

-     умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;

 

-     умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

 

-     умение публично представлять результаты собственного исследования, ве-сти дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы пред-ставляемой информации;

 

предметных:

 

-     сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функцио-нальной грамотности человека для решения практических задач;

 

-     владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

 

-     владение основными методами научного познания, используемыми в физи-ке: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

 

-     умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де-лать выводы;

 

-     сформированность умения решать физические задачи;

 

-     сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

 

-     сформированность собственной позиции по отношению к физической ин-формации, получаемой из разных источников.