ОДП.10.Физика (группа 123)
Контакты:
-
ОН
Ольга Николаевна НовиковаПреподаватель
Содержание программы Физика направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, ле-жащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять экс-перименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо-собностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использо-ванием различных источников информации и современных информацион-ных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, ис-пользования достижений физики на благо развития человеческой цивилиза-ции; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении про-блем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической
5
оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и воз-можность применения знаний при решении задач, возникающих в последу-ющей профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины Физика обеспечивает достиже-ние студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной фи-зической науки; физически грамотное поведение в профессиональной дея-тельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физиче-ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, ис-пользуя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше-нию общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить само-оценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,
- описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окру-жающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систе-матизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объ-ектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталки-ваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реа-лизации;
- умение использовать различные источники для получения физической ин-формации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, ве-сти дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы пред-ставляемой информации;
предметных:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функцио-нальной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физи-ке: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де-лать выводы;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической ин-формации, получаемой из разных источников.