Contacts:

Содержание программы «История» направлено на достижение следующих

целей:

• формирование у молодого поколения исторических ориентировсамоидентифи-

кации в современном мире, гражданской идентичности личности;

• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивили-

зации и истории как науки;

• усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом

внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические

события, процессы и явления;

• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на

основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой

личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего От-

ечества как единого многонационального государства, построенного на основе

равенства всех народов России.

 

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, ува-

жения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за

свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа

• исторических, краеведческих, этнографических, историко-литературных, ху-

дожественных и других музеев (в том числе музеев под открытым небом);

• мест исторических событий, памятников истории и культуры;

• воинских мемориалов, памятников боевой славы;

• мест археологических раскопок.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение обучаю-

щимися практических заданий, индивидуальных проектов, подготовка рефератов

(докладов).

становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан-

ности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собствен-

ного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−− готовность к служению Отечеству, его защите; −− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа-

логе культур, а также различных форм общественного сознания, осознание

своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с об-

щечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность

и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо-

собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-

ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-

тивно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных техно-

логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,

правовых и этических норм, норм информационной безопасно-

сти;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про-

грессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональ-

ной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции

с привлечением различных источников;

−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в

дискуссии по исторической тематике.

 

Итогом сформированности личных, метапредметных и предметных результатов освоения основной профессиональной образовательной программы в части получения среднего общего профессионального образованияявлается обладание выпускниками общимикомпетенциями включающими в себя способность:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять кней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем.

ОК 3Анализировать текущую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль., оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации необходимой для решения профессиональных задач

ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами руководством клиентами

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.