Контакты:

Учебная дисциплина «Родной язык» является общеобразовательной учебной дисциплиной ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования естественно - научного профиля.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Родной (русский)   язык» направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины « Родной  язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:  воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

л-1: понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

л-2: осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

л-3: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

л -4: способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

л-5: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

л-6: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

м-1: владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

м-2:  владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

м-3:  применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

м-4: овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.;

м-5: готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать  информацию, получаемую из различных источников;

м-6: умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения родного языка;

предметных:

п-1:  сформированность понятий о нормах родного русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

п-2:  сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

п-3: владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

п -4:  владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нѐм явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

п- 5:владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

п-6:  сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского языка;

п- 7:  сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

п-8:  способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своѐ отношение к теме, проблеме текста в развѐрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

п-9:  владение навыками анализа текста с учѐтом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

п-10: сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.