ОУД.01 Родной язык
Contacts:
-
ОН
Ольга Николаевна НовиковаПреподаватель
Учебная дисциплина «Родной язык» является общеобразовательной учебной дисциплиной ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования естественно - научного профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Родной (русский) язык» направлено на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Освоение содержания учебной дисциплины « Родной язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных: воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
л-1: понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
л-2: осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
л-3: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
л -4: способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
л-5: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
л-6: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
м-1: владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
м-2: владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
м-3: применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
м-4: овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.;
м-5: готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
м-6: умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения родного языка;
предметных:
п-1: сформированность понятий о нормах родного русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
п-2: сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
п-3: владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
п -4: владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нѐм явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
п- 5:владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
п-6: сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского языка;
п- 7: сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
п-8: способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своѐ отношение к теме, проблеме текста в развѐрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
п-9: владение навыками анализа текста с учѐтом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
п-10: сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.